Сертификат РДИ И оформление разрешительных документов
РДИ сертификация
Добровольная система подтверждения надежности исполнителей РОСС RU.31657.04РДИ была введена в действие в 2017 году – так Росстандарт открыл возможность центрам сертификации проводить аудит и независимую оценку деятельности компаний. В реестр вносятся только профессиональные специалисты, имеющие высокий уровень надежности и деловой репутации, информация об их финансовом и правовом статусе.
Получив сертификат РДИ, компания открывает для себя новые возможности для бизнеса:
- Участие в тендерах (государственных или муниципальных), где одним из требований заказчика является соответствие РДИ.
- Повысить свою конкурентоспособность за счет наличия дополнительного подтверждения благонадежности.
- Сделать более доступным процесс выдачи лицензии на производство товаров или предоставление услуг, а также упростить получение другой необходимой документации.
- Повысить деловую репутацию и привлекательность компании в глазах партнеров и потребителей.
- Получить преимущества в конкурентной борьбе.
Также существует реестр недобросовестных поставщиков в рамках государственных закупок. Но данные этого перечня имеют некоторые ограничения, поскольку отмечают только случаи зафиксированных нарушений. С помощью данного реестра нельзя проверить компанию, участвующую в тендерах впервые, что увеличивает риски невыполнения контрактов. Эту проблему можно устранить через РДИ – такая проверка охватывает все аспекты работы компании или индивидуального предпринимателя, что является важным аргументом в пользу получения реального сертификата.
Пройдя аудит, компания сможет улучшить процессы производства, внедрить международные и российские стандарты контроля качества, а также повысить конкурентоспособность своей продукции и услуг. Для оформления сертификата РДИ обратитесь к профессионалам «Эталон-Стандарт», обладающим необходимыми компетенциями для внесения заказчика в реестр РДИ.
Реестр добросовестных исполнителей (РДИ) – специальная система сертификации, представляющая собой перечень надежных компаний с благоприятной репутацией.
Для вступления в Реестр Добросовестных Исполнителей (РДИ) компания должна соответствовать ряду строгих критериев. Оценка осуществляется профессиональными экспертами по нескольким параметрам:
- Финансовая стабильность (достаточный размер собственного капитала);
- Деловая репутация;
- Надежность в выполнении обязательств;
- Положительный опыт исполнения государственных контрактов и других проектов.
Когда эксперты изучают финансовую отчетность, особое внимание ими уделяется количеству выполненных контрактов, наличию фактов невыполнения обязательств и аналогичных ключевых показателей.
Почему мы?
Часто спрашивают
Практически во всех отраслях промышленности компании стремятся подтвердить свое соответствие высоким стандартам качества и безопасности продукции. Сертификация проводится в пищевой и химической промышленности, строительстве и производстве автомобилей, в сфере ИТ-технологий, в энергетике, медицине и даже авиакосмической промышленности.
Да, заказчик имеет право требовать сертификат РДИ при участии в тендере. Законодательство допускает включение заказчиком дополнительных условий в конкурсную документацию, что нацелено на повышение прозрачности и надежности участников тендера. Сертификат РДИ служит подтверждением деловой репутации и добросовестности участника, что снижает риски для заказчика.
Да, различия существуют для каждой отрасли. Это обусловлено спецификой каждой отрасли, требованиями законодательства, а также особенностями производственных процессов и управления качеством. К примеру, компании, работающие в сфере строительства, будут оцениваться по другим критериям, нежели компании в области IT или медицины. Сертификация РДИ адаптируется под конкретные условия и потребности каждой отрасли, чтобы обеспечить максимальную эффективность и достоверность оценки.
Остались вопросы?
Сертификат РДИ (Реестр добросовестных исполнителей)
Сертификат РДИ оформляется на добровольной основе и дает получателю дополнительные преимущества на рынке товаров и услуг. Особенно важно наличие этого документа при участии в государственных, коммерческих или муниципальных торгах – заказчиками исследуется благонадежность и репутация заявленных участников. Учитывая высокие показатели конкуренции практически во всех сегментах рынка, многие компании стремятся подтвердить свою надежность и внушить доверие заказчикам, оформляя сертификат РДИ. Компания «Эталон Стандарт» поможет с оформлением сертификата Реестра добросовестных исполнителей в короткие сроки и с гарантией результата.
Особенности проведения процедуры
Согласно действующему законодательству, заказчики вправе запрашивать у возможных исполнителей (поставщиков, подрядчиков) информацию о предыдущих проектах. Именно поэтому стандарты РДИ стали ключевым критерием оценки надежности и добросовестности компании, на основе которого потенциальные партнеры принимают решения о сотрудничестве. Система рейтинговой сертификации РДИ основана на балльной оценке, что делает её прозрачной и объективной для компаний любого уровня, сферы деятельности и масштаба.
Процесс получения сертификата РДИ включает проверку различных аспектов деятельности организации. В его основе – требования федеральных законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ, регулирующих закупки в России. При прохождении добровольной системы сертификации анализируются следующие показатели:
- деловая репутация и коммерческий опыт юридических лиц;
- система управления охраной и безопасностью труда, соответствие стандартам охраны труда на предприятии;
- соблюдение экологических норм и требований;
- выполнение обязательств по государственным контрактам и договорным отношениям с партнерами;
- отсутствие исков и претензий по невыполненным обязательствам;
- отсутствие замечаний и предписаний со стороны контрольных и надзорных органов;
- наличие необходимых лицензий, сертификатов соответствия и другой разрешительной документации на продукцию, работы и услуги;
- владение объектами интеллектуальной собственности, включая действующие патенты, полезные модели, промышленные образцы и зарегистрированные товарные знаки;
- другие факторы, влияющие на имидж и репутацию компании на российском и мировом рынках.
Учитываются также данные о прошлом хозяйственном опыте компании. Если компания работает на рынке уже давно и признана надежным партнером, то процедура сертификации проходит гладко.
Сертификат действителен один год, после чего требуется его обновление. В течение срока действия документ может использоваться при участии в тендерах, поиске партнеров и заключении договоров. Наличие подтвержденной деловой репутации и успешного выполнения контрактов также положительно влияет на оценку стоимости бизнеса при его продаже.
Как пройти сертификацию РДИ?
Чтобы получить сертификат РДИ быстро и с гарантией успешного результата, рекомендуем обратиться к специалистам «Эталон-Стандарт». Менеджер компании разъяснит все нюансы этой процедуры и поможет с оформлением документов. После заполнения заявления с информацией о компании потребуется предоставить копии следующих документов:
- лист записи ЕГРЮЛ, полученный не ранее шести месяцев назад;
- скан-копии свидетельств ИНН и ОГРН;
- паспорта руководителя и главного бухгалтера организации (нотариальное заверение);
- реквизиты компании.
Специалисты «Эталон Стандарт» помогут конкретизировать и, при необходимости, дополнить этот список документов для прохождения проверки.
Часто сертификат РДИ делают вместе с другими документами, которые требуются для участия в электронных торгах или работе на открытом рынке. Одним из выгодных вариантов является одновременное оформление подтверждения в системе ИСО 9001. Это позволяет не только внедрить систему менеджмента качества на предприятии, но и сэкономить средства при получении пакета документации.
Рассмотрение заявки и проверка предоставленных документов занимает до трех рабочих дней. Затем предоставляется макет бланка для согласования. После утверждения готовый документ регистрируется в реестре добросовестных исполнителей, проверить который можно через онлайн-сервис.
Подробнее о процессе сертификации РДИ можно узнать на бесплатной консультации у специалистов «Эталон Стандарт» — они помогут грамотно заполнить заявку и подготовить необходимые бумаги, избегая ошибок.