Отказное письмо на продукцию И оформление разрешительных документов
Какие документы нужны для отказного письма?
Процедура получения отказного письма начинается с предоставление пакета документов поставщиком, при этом перечень обязательных пунктов регламентирован правилами аккредитованного сертификационного органа.
Как правило, для оформления отказного письма нужно подготовить:
- Заявление на оформление (по установленной форме центра сертификации);
- Анкета с указанием регистрационных данных заявителя и другой информацией;
- Учредительные документы заявителя (например, выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП для юридических лиц, а также устав);
- Описание технических характеристик и параметров продукции;
- Нормативная производственная документация;
- Коды ТН ВЭД и ОКПД 2 для идентификации продукции.
Сегодня подать документы можно электронно, что существенно упрощает отправку заявки и ускоряет обработку запросов
Отказное письмо – это документ, наличие которого освобождает производителя или поставщика от необходимости проходить процедуру сертификации.
Вся продукция, реализуемая в России, делится на две категории: товары, произведенные внутри страны и за ее пределами, подлежащие обязательной сертификации или декларированию, и другие товары и услуги, для которых данная процедура не обязательна. Отметим, что вторая категория существенно превышает первую.
Список товаров 1-ой категории определяется Постановлением Правительства РФ №2425 от 23 декабря 2021 года. Согласно требования этого нормативного акта, сертификацию должны пройти детские изделия, медицинская техника, текстильные материалы и аналогичные группы товаров.
Для определения необходимости получения сертификата или декларации соответствия, а также уточнения, достаточно ли будет отказного письма, стоит обратиться к специалистам «Эталон Стандарт»: самостоятельно разобраться во множестве законодательных актов довольно затруднительно, особенно с учетом регулярно вносимых изменений.
Определить, сколько стоит услуга по получению отказного письма, можно только для каждого конкретного случая. На итоговую сумму влияет перечень товаров (прежде всего, их количество), включенный в документ. Консультант «Эталон Стандарт» на основе предоставленных данных подскажет ориентировочную сумму затрат – оставьте заявку на сайте компании или позвоните по телефону горячей линии.
Почему мы?
Часто спрашивают
Нет, отказное письмо подтверждает только то, что товар не подлежит обязательной сертификации. Оно не может заменить сертификаты соответствия.
Могут, если предоставленные данные оказались неполными или недостоверными, а также когда товар подпадает под обязательную сертификацию.
Эта услуга платная и стоимость ее меняется в зависимости от вида продукции и выбранного сертификационного органа.
Да, отказное письмо обычно распространяется на один вид продукции, даже если ее несколько партий, но только при условии соответствия указанным характеристикам.
Срок действия отказного письма различается в каждом конкретном случае, но, как правило, оно выдается бессрочно либо на фиксированный период (например, год), после чего нужно его обновить.
Этот процесс может занять от нескольких дней до недели, в зависимости от сложности товаров, их количества и загруженности сертификационного органа.
Остались вопросы?
Отказное письмо по сертификации
Согласно российскому законодательству, продукция, производимая или поступающая в продажу, должна иметь документальное подтверждение качества. Производители и продавцы имеют право воспользоваться отказным письмом, которое оформляется в момент ввоза товаров на территорию РФ для товаров, не подлежащих обязательному декларированию или сертификации. Такая процедура дает возможность поставщикам существенно сэкономить как время, так и деньги.
Что такое отказное письмо на продукцию?
Отказное письмо – оформляемый по шаблону документ, подтверждающий, что на товар не обязательно оформлять сертификат или декларацию соответствия. Альтернативой такому документу может быть только длительная и затратная процедура сертификации. Особо отметим, что отказные письма делают только для импортируемых товаров, и только специализированными центрами сертификации. Предоставлять этот документ нужно при необходимости подтверждения качества продукции и ее безопасности.
Организации, выдающие отказные письма
Выдать такие письма имеет право только специализированная организация, которая получила должную аккредитацию. Те организации, кто может выдавать отказные письма на законных основаниях, вносятся в информационную систему «Национальная система сертификации». Эту ИС ведет Росстандарт, в ведении которого находится реестр сертификационных центров и их аккредитация.
Содержание отказного письма и его оформление
Отказное письмо допускается оформлять в произвольной форме, но с учетом рекомендаций аккредитованной организации. При этом содержание должно соответствовать ряду строгих критериев.
Обязательные пункты в содержании отказного письма:
- Данные и реквизиты сертификационного центра, выдавшего документ;
- Наименование компании-заявителя или ФИО физического лица;
- Дату составления и номер письма;
- Информацию о товаре или услуге с указанием соответствующих кодов ТН ВЭД и ОКПД 2;
- Технические регламенты, указания на законодательные акты и иные нормативные документы, в которых есть подтверждение освобождения товара от сертификации или декларирования;
- Период, на которое оформляется отказное письмо (если есть установленный период).
Как правило, отказное письмо действует столько же, сколько актуальны нормативные акты, на которые оно опирается. Одним из вариантов установления срока является его фиксация, к примеру, на один год.
Чем опасно отсутствие отказного письма?
Отсутствие отказного письма – признак реализации товаров без подтверждения их безопасности, что является прямым нарушением российского законодательства. За это предусмотрены разные меры ответственности: административные санкции (при незначительных последствиях) или уголовное преследование (в случае серьезных нарушений). Стоит учитывать, что получение отказного письма позже начала продаж тоже является нарушением, поскольку часть продукции уже была реализована не оформленной.
Как правило, большинство нарушений обнаруживается при работе с маркетплейсами и онлайн-площадками – в таком случае ответственность будет финансовой (штрафы, возмещение ущерба площадке и блокировка аккаунта).
«Эталон Стандарт» окажет квалифицированную помощь в быстром и профессиональном оформлении отказного письма по очень выгодной цене. Специалисты компании работают индивидуально с каждым клиентом, строго соблюдая нормы законодательства и коммерческую тайну. «Эталон Стандарт» предлагает своим клиентам гибкие условия сотрудничества и превосходный результат!