Оценка деловой репутации И оформление разрешительных документов
О деловой репутации компаний
Под определением «деловая репутация» сегодня понимается один из ключевых факторов, влияющих на оценку стоимости бизнеса. Подобная концепция уходит корнями в Англию средних веков, где изначально была связана с успешным расположением бизнеса и лояльностью местных жителей – главным критерием оценки деловой репутации. С тех пор значение деловой репутации значительно расширилось, пополнив базу критериев дополнительными преимуществами, поэтому к XIX веку концепция прочно вошла в активы компаний.
Современное понимание деловой репутации – это совокупность нематериальных активов, наличие которых дает предприятию конкурентные преимущества и обеспечивает получение дополнительной прибыли. Учитывая сложности с четкой формулировкой деловой репутации, этот показатель считается сложным объектом для учета, поэтому обычно оценивается как разница между рыночной и балансовой стоимостью компании.
Оценка деловой репутации уже давно признана одним из мощных инструментов управления бизнесом.
Проведение позволяет достичь нескольких важных целей:
- Выявить реальную стоимость компании – определить, насколько компания превышает свою балансовую стоимость за счет нематериальных активов (бренд, клиентская база, доверие потребителей и другие факторы, которые невозможно учесть в материальных активах).
- Управлять рисками – выявить потенциальные риски и разработать стратегии по их минимизации. Наиболее частыми рисками для бизнеса являются: изменение общественного мнения, репутационные кризисы и конкурентные угрозы.
- Принять стратегические решения о дальнейшем развитии компании. К примеру, изучив наиболее привлекательные для клиентов и инвесторов аспекты репутации, можно сосредоточиться на улучшении этих областей.
- Привлечь инвестиции. Высокая деловая репутация свидетельствует о стабильности и надежности бизнеса, что повышает шансы на привлечение финансирования. Инвесторы и кредиторы часто обращают внимание на деловую репутацию компании перед принятием решения о вложении средств.
- Оценить эффективность применяемых маркетинговых стратегий. Если оценку деловой репутации проводить регулярно, то можно отследить эффективность маркетинговых кампаний и других мероприятий, предпринимаемых для улучшения имиджа компании. Если репутация улучшается, значит, выбранные стратегии работают.
- Урегулировать споры, защитив права – при необходимости проведения судебных разбирательств или конфликтов, связанных с нарушением деловой репутации, наличие проведенной оценки защитит интересы компании и даст основание для предъявляемых требований о возмещении убытков.
- Повысить конкурентоспособность. Чем выше деловая репутация, тем большее преимущество имеет компания преимущество на рынке и большее количество потребителей доверяет ее бренду.
- Оценка деловой репутации помогает понять, насколько компания конкурентоспособна и какие меры необходимо предпринять для улучшения её позиций.
- Добиться лояльности клиентов, которые являются основой любого успешного бизнеса. Оценка деловой репутации показывает, насколько удовлетворены клиенты продукцией и услугами компании, и вовремя, грамотно корректировать стратегию взаимодействия с ними.
Почему мы?
Часто спрашивают
Да, команда специалистов «Эталон Стандарт» имеет значительный опыт работы с различными отраслями. Эксперты компании адаптируют применяемые методики под специфику каждой индустрии, чтобы обеспечить максимальную точность анализа и релевантность рекомендаций. Если отрасль, к которой относится организация клиента имеет какие-то особые требования, специалисты «Эталон Стандарт» учтут их в ходе исследования.
Абсолютная конфиденциальность — один из приоритетов «Эталон Стандарт». Все полученные данные обрабатываются исключительно внутри компании, и каждый из сотрудников гарантирует неразглашение информации третьим лицам без согласия заказчика.
Цена на эту услугу может меняться для каждой компании, поскольку экспертам предстоит разный объем работ, сложность проекта, учитывается также специфика деятельности организации заказчика. Компания «Эталон Стандарт» предлагает исключительно индивидуальный подход, который учитывает цели клиента и его бюджетные возможности. Чтобы уточнить цену, пожалуйста, свяжитесь с менеджерами компании для обсуждения деталей.
Да, детальный отчет, содержащий не только оценку текущего состояния репутации компании заказчика, выдается каждому клиенту. Также эксперты готовят рекомендации по её улучшению. Выданные рекомендации представляют собой конкретные шаги, направленные на устранение выявленных проблем и повышение положительной узнаваемости вашего бренда.
При анализе эксперты анализируют широкий спектр показателей, включая восприятие бренда клиентами и партнерами, отзывы сотрудников, степень доверия потребителей, качество обслуживания, соответствие корпоративным стандартам, общественную активность и участие в благотворительных проектах. Также важную роль играют финансовые результаты, соблюдение законодательства и этические нормы ведения бизнеса.
В каждом случае этот срок индивидуален и зависит от масштаба исследования и объема доступной информации. Как правило, оценка занимает от двух недель до месяца, но для крупных компаний с обширной географией присутствия в регионах этот срок может быть больше.
«Эталон Стандарт» применяет в каждом случае комплексный подход, сочетающий количественный и качественный анализ. Для сбора данных специалистами проводятся опросы, мониторинг медиа, анализ отзывов и упоминаний компании в интернете, а также исследование отраслевых рейтингов и экспертных оценок. В некоторых случаях необходимо проведение интервью с ключевыми заинтересованными сторонами, чтобы получить более глубокое понимание текущей ситуации.
Остались вопросы?
Оценка опыта и деловой репутации компании
Компании с высокой деловой репутацией пользуются преимуществом на рынке, поскольку большинство конечных потребителей их продукции доверяют уважаемым и известным брендам. Оценка этого показателя, проведенная компанией, позволяет повысить конкурентоспособность, минимизировать риски и принять взвешенные решения. «Эталон Стандарт» предлагает качественное и оперативное проведение оценки деловой репутации для стимуляции бизнес-процессов и определения реальной стоимости компании заказчика.
Чем и как определяется показатель деловой репутации?
Оценка деловой репутации содержит несколько характеристик и определяется разными методами. Как и у любого показателя, у деловой репутации есть собственные характеристики, различающиеся в России и за рубежом. К примеру, на Западе ее называют гудвиллом – нематериальными активами: престижем, патентами, узнаваемостью, франшизами и авторскими правами, принадлежащими компании.
В России это понятие относительно новое, что вызывает трудности у многих руководителей в понимании сущности данного актива. Это приводит к дефициту квалифицированных специалистов и недостатку опыта в области оценки деловой репутации, которая может быть как внутренней, так и внешней. Эксперты «Эталон Стандарт» помогут разобраться в этом вопросе и качественно провести оценку деловой репутации компании любой сферы деятельности.
Основные характеристики деловой репутации включают:
- отсутствие материальной компоненты;
- способность генерировать дополнительную прибыль;
- уникальность;
- неотделимость от самого бизнеса;
- невозможность использования непосредственно в производственном процессе;
- сложность в определении затрат на создание;
- возможность точной оценки лишь при определенных условиях;
- высокую изменчивость в оценке;
- значимость в оценке инвестиционной привлекательности бизнеса.
Оценка деловой репутации
У деловой репутации есть внутренняя составляющая, которая отражает накопленные ресурсы и связи компании с партнерами, тогда как внешняя выражает ожидания рынка относительно будущего успеха бизнеса. Внешний компонент более нестабилен и оказывает наибольшее влияние на рыночную стоимость компании.
Существует 2 аспекта оценки деловой репутации:
- информационно-описательный – восприятие компании разными заинтересованными сторонами;
- оценочный – признание конкретных достижений компании.
При классификации деловой репутации анализируются следующие показатели:
- Способ возникновения: приобретённая (слияния\ и поглощения), созданная внутри компании (без отражения в бухгалтерском учете), комбинированная (основное развитие происходит после приобретения);
- Ценовые показатели: положительная (рыночная стоимость выше балансовой) и отрицательная (ниже балансовой);
- Учетные методы: капитализируемый актив, расходы текущего периода, показатель снижения капитала, компенсируемый резервами;
- Время оценки: при слияниях/поглощениях, управлении бизнесом, составлении финансовой отчетности по международным стандартам, оценке ущерба деловой репутации.
Методика оценки деловой репутации может быть разной: от точных расчетов до качественных подходов. Косвенные методы оценивают ее как разницу между рыночной стоимостью компании и ценой ее чистых активов. Прямые методы рассматривают деловую репутацию как отдельный объект оценки. Существует экспертный метод, когда при анализе задействованы рейтинги и опросы потребителей для оценки их восприятия бренда и компании.
Отметим также качественные и количественные подходы к оценке, когда при качественной оценке используют рейтинговые системы и опросы, а в количественной – только объемы продаж продукции. Метод избыточной прибыли, используемый экспертами довольно активно, предполагает точный анализ доходов, полученных благодаря бренду, и сравнение их с доходами от продажи аналогичных товаров без бренда.
Несмотря на разнообразие методов, каждый из них обладает своими ограничениями, такими как неточность расчетов, зависимость от конкретных условий и отсутствие единых стандартов. Согласно Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО), деловая репутация признается активом только в том случае, если она возникла в результате сделки купли-продажи. Но по универсальной методике оценки деловой репутации, в которой учитываются факторы квалификация сотрудников и лидерские качества руководства, пока еще не разработана.
Обратитесь в компанию «Эталон Стандарт» уже сегодня, чтобы повысить рентабельность своего бизнеса, определить его реальную стоимость и выявить наиболее эффективные маркетинговые стратегии.