ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» И оформление разрешительных документов
Технический Регламент ТС 018/2011
ТР ТС 018/2011 был утвержден 9 декабря 2011 года, а вступил в действие в 2015 году. ТС был согласован с Правилами ООН.
Данный тематический регламент относится к одному из самых крупных в ЕАЭС. Всего в его состав вошло девятнадцать приложений, в том числе такие важные нюансы, как схема оценки соответствия и описание форм.
ТР 018 распространяет свое действие на ТС, которые не только выпускаются, но и уже находятся в использовании. Но также под этот регламент попадают и компоненты ТС, которые напрямую влияют на безопасность транспортного средства.
Весь список продукции, подходящей под список ТР 018, указан в первом приложении, входящем в регламент. Что же до исключений, то они также есть в документе в пункте третьем.
Оценка соответствия ТР 018 требует использования следующих форм:
- Одобрение типа ТС и шасси.
- Экспертиза конструкции единичного ТС.
- Техосмотр, государственный контроль единичного ТС.
- Результаты экспертизы на предмет изменений, внесенных в ТС.
- Декларирование соответствия и обязательная сертификация перед тем, как ТС будет запущено в обращение.
Почему мы?
Другие техрегламенты
- ТР ТС 004-2011 “О безопасности низковольтного оборудования”
- ТР ЕАЭС 043 / 2017 «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения»
- ТР ТС 004 / 2011
- ТР ТС 034 / 2013 «О безопасности мяса и мясной продукции»
- ТР ЕЭАС 037 / 2016 «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники»
Часто спрашивают
Получение сертификата на определенный вид продукции регламентировано нормативными правовыми актами соответствующих государственных министерств.
Остались вопросы?
Перечень продукции
Объекты ТР делятся на несколько категорий. Первая категория — L1 и L2. Сюда входят мототранспортные средства, к которым относятся мопеды, мотовелосипеды, мокики.
К категории L1 относятся ТС с двумя колесами, конструктивная скорость у которых не превышает 50 км/ч. Для таких ТС характерны следующие показатели:
- Если у устройства двигатель внутреннего сгорания, то рабочий объем двигателя у него должен быть не более 50 см3.
- Если у устройства электродвигатель, то мощность в режиме длительной нагрузки должна быть не более 4 кВт.
К категории L2 относятся ТС, у которых три и более колеса, расположенные в любых местах. Максимальная скорость таких устройств должна быть не более 50 км/ч. Для этих устройств характерны следующие показатели:
- При наличии двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием рабочий объем должен быть не более 50 см3.
- Если у устройства двигатель внутреннего сгорания иного типа, то эффективная мощность должна быть не более 4 кВт.
- При наличии электродвигателя максимальная номинальная мощность в режиме долгой работы должна быть не больше 4 кВт.
К категории L3 относятся ТС с двумя колесами, объем двигателя к которых выше 50 см3, а конструктивная скорость – более 50 км/ч.
К категории L4 относятся ТС с тремя колесами, которые ассиметричны по отношению к продольной плоскости, объем двигателя у таких ТС более 50 см3, а скорость – выше 50 км/ч.
В категорию L5 входят ТС с тремя колесами, которые симметричны по отношению к продольной средней плоскости ТС. Рабочий объем у них не более 50 см3, а максимальная скорость – от 50 км/ч и более.
Сюда же относятся и квадроциклы, входящие в категорию L6. Сюда относятся ТС с четырьмя колесами, масса нагрузки у которых не более 350 кг без учета аккумулятора. Максимальная скорость у таких устройств не более 50 км/ч. Квадроциклы должны иметь следующие характеристики:
- Если у устройства двигатель внутреннего сгорания, а еще принудительное зажигание, то объем двигателя у него должен быть не выше 50 см3.
- Для двигателя внутреннего сгорания иного типа мощность должна быть не более 4 кВт.
- Для электродвигателя мощность должна быть не выше этого же показателя.
К категории L7 относятся ТС с 4-мя колесами, которые не вошли в категорию L6. Их масса нагрузки не должна быть более 400 кг без массы аккумулятора. А эффективная мощность не должна быть более 15 кВт.
В категорию М входят ТС, у которых не менее 4 колес, и которые используются для перевозки людей. Помимо места для водителя здесь также должно быть не более 8-ми мест для сидения пассажиров. В категорию входят троллейбусы, автобусы, а также иные специализированные пассажирские ТС и их шасси.
В категорию М2 входят ТС, максимальная допустимая масса которых не более 5 т. В категорию М3 входят ТС, масса которых более 5 т. Также ТС подразделяются и другим способом. Например, в класс А входят ТС, которые подходят для стоящих/сидячих пассажиров. А в класс В входят ТС, которые подходят только для сидящих пассажиров.
Перечень исключений
Данный регламент не распространяется на следующие ТС:
- Максимальная скорость ТС – не более 25 км/ч.
- ТС могут быть использованы только в спортивных соревнованиях.
- ТС, с даты выпуска которых прошло более тридцати лет.
- ТС, которые ввозятся на таможенную территорию на срок не более полугода.
- ТС, которые принадлежат консульским/дипломатическим представительствам.
- Большегрузные внедорожные ТС.
- ТС, которые поставляются для национальной безопасности.
Действие ТР 018 не распространяется на те компоненты, которые используются для комплектации ТС, указанных в пп 1 — 5, 7 и 8 пункта 3 ТР.
Перечень требований
ТС, входящие в ТС, должны оснащаться определенными компонентами, и вот лишь некоторые из них:
- Двигатели, имеющие принудительное зажигание.
- Двигатели, имеющие воспламенение от сжатия.
- Оборудование, позволяющее питать двигатель газообразным топливом.
- Системы, позволяющие нейтрализовать отработавшие газы.
- Сменные глушители и резонаторы.
- Топливные баки, пробки для них и заливные горловины.
- Специальные аппараты, предназначенные для тормозного гидравлического привода.
- Тормозные барабаны и диски.
- Аппараты, отвечающие за пневматический привод.
- Компрессоры.
- Узлы/детали рулевого управления.
- Рули и шаровые подвески рулевого управления.
- Колеса ТС и сцепные устройства.
- Если речь идет о самосвалах, то понадобятся опрокидывающие гидравлические механизмы.
- Подушки безопасности и так далее.